Добро пожаловать на сайт о иконописи. Иконопись - это наша работа.

Мы занимаемся продажей и реставрацией икон.

На этом сайте также Вы сможете увидель работы нашей иконописной мастерской и приобрести икону икону, которая Вам понравится.

Вы также увидите работы мастеров реставраторов икон. Они с радостью предложат Вам услуги реставрации икон. Реставрация икон от наших мастеров - это настоящее качество.

Быстрая навигация по сайту:

 

Иконопись

Иконопись - это сложный процесс, включающий в себя такую работу как: следование строгим иконописным канонам, соблюдение древних технологий выбора дерева и подготовки доски, использование сусального золота и яичной темперы на натуральных пигментах (малахит, лазурит, урипигмент и др.), подбор цветов красок, правильное изображение строений храмов, жестов и положение святых по отношению друг к другу - иконопись это сложное и настоящее исскуство.

Но иконопись это не просто исскуство- это больше образ жизни и мировоззрение, чем работа. Художник иконописец долго готовится к написанию каждой иконы духом и без благословения Церкви не может начать работу. Иконопись это популярное и довереное только настоящим профессионалам своего дела исскуство.

Иконопись

Иконопись как исскуство

Главное в иконописи это образ, он появился в христианском искусстве изначально. Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки, когда иконопись еще только только начинала свой сложный и долгий путь.

В римских катакомбах со II—IV веков сохранились произведения христианского искусства, носящие символический, либо повествовательный характер. Иконопись не так простая как кажется.

Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые «фаюмские портреты» - с этого и можно считать иконопись как исскуство).

Трулльский (или Пято-Шестой) Собор запрещает символические изображения Спасителя, предписывая изображать Его только «по человеческому естеству».

В VIII веке христианская Церковь столкнулась с ересью иконоборчества, идеология которой возобладала полностью в государственной, церковной и культурной жизни. Иконы продолжили создаваться в провинциях, вдали от императорского и церковного надзора. Выработка адекватного ответа иконоборцам, принятие догмата иконопочитания на Седьмом Вселенском соборе (787 год) принесли более глубокое понимание иконы, подведя серьезные богословские основы, связав богословие образа с христологическими догматами, иконопись идет издревна и нашлись люди которые поставили иконопись на новый уровень. Профессиональная иконопись процветала.

Богословие иконописи оказало огромное влияние на развитие иконописи, складывание иконописных канонов. Отходя от натуралистической передачи чувственного мира, иконопись становится более условной, тяготеющей к плоскостности, изображение лиц сменяется изображением ликов, в которых отражается телесное и духовное, чувственное и сверхчувственное. Эллинистические традиции постепенно перерабатываются и приспособливаются к христианским концепциям, иконопись теперь законное исскуство и христианство приобщается к иконописи.

Различное понимание иконы в Западной и Восточной традиции привело в конечном итоге к разным направлениям развития искусства в целом: оказав огромнейшее влияние на искусство Западной Европы (особенно Италии), иконопись в период Возрождения была вытеснена живописью и скульптурой. Иконопись развивалась, в основном, на территории Византийской империи и стран, принявших восточную ветвь Христианства — Православие.

Иконопись основных образов, как и приемы и методы иконописи сложились уже к концу иконоборческих времён. В византийскую эпоху выделяют несколько периодов, отличающихся стилем изображений: «Македонский ренессанс» X — первой половины XI века, иконопись Комниновского периода 1059—1204 годов, «Палеологовский ренессанс» раннего XIV века.

Иконопись в христианстве и Мире

Иконопись вместе с христианством приходит сперва в Болгарию, затем в Сербию и Русь. Первый известный по имени русский иконописец — святой Алипий (Алимпий) (Киев — 1114 год). Самые ранние русские иконы сохранились не в древнейших храмах юга, подвергшихся разорению во время татарских нашествий, а в соборе Святой Софии в Новгороде Великом. В Древней Руси роль иконы в храме необычайно возросла (по сравнению с традиционной для Византии мозаикой и фреской). Именно на русской почве постепенно складывается многоярусный иконостас. Иконопись Древней Руси отличается выразительностью силуэта и ясностью сочетаний больших цветовых плоскостей, большей открытостью к предстоящему перед иконой.

Наивысшего расцвета русская иконопись достигает к XIV—XV векам, выдающимися мастерами этого периода являются Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий.

Самобытные школы иконописи формируются в Грузии, южнославянских странах.

С XVII века в России начинается упадок иконописи, иконы начинают писаться больше «на заказ», а c ХVIII века традиционную темперную (темпера) технику постепенно вытесняет масляная живопись, в которой используются приёмы западно-европейской художественной школы: светотеневая моделировка фигур, прямая («научная») перспектива, реальные пропорции человеческого тела и так далее. Икона максимально приближается к портрету. К иконописанию привлекаются светские, в том числе и неверующие художники - иконопись превращается в простое развлечении и со временем иконопись начинает вырождатся как исскуство.

После так называемого «открытия иконы» в начале XX века появился большой интерес к древней иконописи, технология и мироощущение которой сохранились к тому времени практически только в старообрядческой среде. Начинается эпоха научного изучения иконы, в основном, как культурного феномена, в полном отрыве от главной её функции.

После Октябрьской революции 1917 года в период гонений на Церковь множество произведений церковного искусства было утрачено, люди забыли что такое настоящаа иконопись, иконе в «стране победившего атеизма» определено было единственное место — музей, где она представляла «древнерусское искусство». Прошли годы, иконопись была практически утеряна как исскуство. Иконопись приходилось восстанавливать по крупицам. Огромную роль в возрождении иконописи сыграла М. Н. Соколова (монахиня Иулиания). В эмигрантской среде восстановлением традиций русской иконописи занималось общество «Икона» в Париже.

Партнеры галереи:

Звоните!

 

Раскрутка сайта
     
Раскрутка сайта в Петербурге