Добро пожаловать на сайт о иконописи. Иконопись - это наша работа.

Мы занимаемся продажей и реставрацией икон.

На этом сайте также Вы сможете увидель работы нашей иконописной мастерской и приобрести икону икону, которая Вам понравится.

Вы также увидите работы мастеров реставраторов икон. Они с радостью предложат Вам услуги реставрации икон. Реставрация икон от наших мастеров - это настоящее качество.

Быстрая навигация по сайту:

 

Иконы Пресвятой Богородицы

Взыскание погибших.

Икона почитается с начала ХVIII века. Наиболее ранний список сделан в 1707 году, однако прославился образ позднее, в середине XVIII века, в селе Бор, Калужской губернии. Крестьянин Борского прихода Федот Обухов жил некоторое время в городе Болхове, Орловской губернии, ездил по окрестным селам и деревням, скупая пеньку и конопляное семя. Однажды зимой  во время  пурги он сбился с дороги и остановился на краю непроходимого оврага. Мороз все усиливался, крестьянин начал замерзать. Тогда он обратился с молитвой к Богоматери, дал обещание сделать список ее иконы «Взыскание погибших» и, если останется жив, пожертвовать его в свой приходской храм. После чего он лег в сани, чтобы согреться и задремал. Богоматерь вняла его молитве и спасла погибающего. Один крестьянин из соседнего селения вдруг услышал у себя под окном, как кто- то произнес : «Возьмите», вышел на улицу и увидел запряженную лошадь, а в санях своего полузамерзшего знакомого, которого сразу внесли в дом.
Оправившись после болезни, Федот Обухов сдержал обещание и поставил список иконы «Взыскание погибших» в храм села Бор. С этого времени главная святыня храма прославилась многими чудесами.

 

Корсунская

По преданию икона написана апостолом Лукой. Подарена византийским императорам Мануилом Комненом преподобной Евфросинии Полоцкой в 1173 году. Образ был поставлен святой Евфросинией в церковь Пресвятой Богородицы, основанной ею обители под Полоцком.
В 1239 году князь Александр Невский женился на дочери Полоцкого князя Брячеслава. Молодая княгиня взяла эту икону на бракосочетание в город Торопец. Здесь она и осталась до 1917 года. Существует несколько чудотворных списков иконы. Один из них, находившийся в Нижнем Новгороде, создан в 903 году Симеоном иеромонахом; другой-«Умиление» Корсунская (время ее написания не известно) хранился в Суздале и был заключен в серебряный киот 1590 года.

Достойно есть – милующая.

Списки этой иконы появляются в России со второй половины XIX века. По церковной легенде ее название связано с песнопением, посвященным Богоматери. 11 июня 908 года на Святой горе Афон, в уединенной келье старца священноинока, к его ученику явился незнакомый странник-монах и остался у него на ночлег. Во время молитвы послушник хотел запеть обычную песнь Богоматери «Честнейшую херувим…», однако гость неожиданно затянул новую незнакомую песнь со словами «Достойно есть….», прибавив к этому и « Честнейшую херувим». Удивившийся послушник попросил гостя записать эту песню. Пергамента и чернил не оказалось в келье, и тогда тот взял каменную плиту и перстом начертал слова. Окончив писать, сказал : «Отныне навсегда так пойте и вы, и все православные христиане». Он назвался Архангелом Гавриилом и исчез как молния.
Икона, у которой пели Архангел и послушник, вместе с названием «Милующая», получила другое  «Достойно есть».

Неупиваемая чаша.

Явление этой иконы произошло в 1878 году. Обнищавшему от пьянства крестьянину Тульской губернии приснилось, что исцелить его может только молебен, свершенный перед иконой «Неупиваемая чаша», находящейся в серпуховском монастыре. Не имея сил и средств, чтобы добраться до Серпухова он остался в своем уезде, продолжая страдать. Но вскоре еще дважды ему приснился все тот же сон.
Когда крестьянин с трудом добрался до монастыря и сообщил о своем желании, выяснилось, что никто из служителей о существовании подобной иконы не слышал. Однако вскоре в одном из проходов храма был обнаружен образ с изображенной на нем чашей, а на обратной стороне иконы значилось – «Неупиваемая чаша».
Помолившись перед явленной иконой, тульский крестьянин исцелился от пьянства и более не возвращался к пагубной страсти.
Изображенная на иконе чаша со стоящим в ней Богомладенцем – неупиваемая (то есть никогда не заканчивающаяся) чаша причащения. Она символизирует бесконечность небесной помощи тем, кто обращается за нею с истинной верой.

Скоропослушница.

По церковному преданию, написана в Х веке. Известен список Афонского Дохиарского монастыря 1664 года. Когда этот сюжет появился в России, сказать не возможно, но распространение он получил только во второй половине XIX века.
Списки чудотворной иконы совершили множество исцелений. Одно из них было 14 ноября 1887 года. Тогда чудесно исцелилась вдова Афанасия Фролова из города Рузы (Подмосковье). В течение двадцати лет она страдала безумием - бесновалась, кричала неистовым голосом, приводя окружающих в великий ужас. Родственники посоветовали съездить ей в Москву, в часовню Святого Великомученика Пантелеймона. Она послушалась и приехала к часовне, когда в нее переносили  икону Богоматери «Скоропослушница» из Афонского подворья на Полянке. После совершения молебна припадки прекратились и больше никогда не возобновлялись.

Прибавление ума.

Образ чрезвычайно редкой иконографии.
Богоматерь с Предвечным Младенцем в окружении Небесных Сил изображена на фоне портала райского входа, у подножия которого можно видеть Горний Иерусалим в виде миниатюрных домиков. Фигуры Девы Марии и Иисуса Христа по плечи покрыты орнаментированным крестами колоколоподобным одеянием – символом скорби и прославления. На верхних выступах портала горящие светильники; в руках ангелов, восседающих на облачках,- зажженные свечи. Символизирующие свет истины.
Символика иконы отражает основную идею христианства – идею искупительной жертвы Иисуса Христа, открывшей людям дорогу в небесный Иерусалим.

Троеручица

Троеручица.

Происхождение Чудотворной иконы тесно связано с  именем Иоанна Дамаскина. В 717 году император Лев Исавр задумал погубить святого Иоанна, решив оклеветать его перед Дамасским князем. Иссавр поручил искусному писцу подделать письмо, якобы адресованное ему Иоанном, с предложением взять слабо укрепленный Дамаск, переправил это письмо князю. Тот поверил клевете императора и приказал отсечь Иоанну руку и повесить ее на площади в назидание другим изменникам. Через некоторое время князь сжалился над Иоанном и отдал ему отсеченную руку. Получив ее, тот пал на колени перед иконой Богоматери и стал молиться об исцелении, после чего заснул. Во сне к нему явилась Богоматерь и возвестила об исцелении его руки. Открыв глаза, он увидел свою руку здоровой и решил посвятить себя иноческому житию. В благодарность за чудо Иоанн сделал из серебра изображение кисти и приложил ее к иконе.
В России списки чудотворной иконы известны с XVIII века.

Партнеры галереи:

Звоните!

 

 

Раскрутка сайта
     
Раскрутка сайта в Петербурге